ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ В ГРУППАХ
Группа № 1 Воспитатель: Ильина С.Н..
" Цветочный калейдоскоп".
Цветы- это символ радости и красоты. Начиная с ранней весны и до самой поздней осени цветут всевозможные цветы, каждый из которых уникален по своему.
Ребята группы №1 на этой недели вспоминали, закрепляли и узнавали новые цветы, рассматривали картинки и знакомились с ними на территории д/ сада. Дети могли до них дотронуться и вдохнуть аромат цветов. Ребята рассказывали, чем отличается каждый цветок, в чем их особенность, узнавали, что есть цветы комнатные, садовые и полевые, где лучше расти, наблюдали, как пьёт растение воду, отвечали, что может произойти, если не поливать цветы.
С удовольствием слушали стихи о цветах, произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов» , отгадывали загадки, рисовали, делали аппликации, пели песни , танцевали. Играли в настольные и подвижные игры.
Дети с интересом занимались трудовой деятельностью; удаляли сорняки, рыхлили и поливали землю.
Ребята пополнили свой багаж знаний, и что необходима забота, бережное отношение к живой природе. Научились видеть красоту вокруг себя.
Группа № 4 Воспитатель: Скакодуб Н.П.
"Чудеса на грядках".
Эта неделя была посвящена чудесам на грядках, знакомство с овощами и фруктами. Цель недели: закреплять знания детей об овощах и фруктах, о пользе для человека. Формировать навыки здорового образа жизни.
В течение недели были проведены следующие мероприятия:
Побеседовали с детьми о витаминах, которые укрепляют организм человека, о здоровой пище, о микробах.
Разучили с детьми стихотворение «Овощи». Прочитали рассказ Н.Носова «Огородники», сказки «Вершки и корешки», «Пых»; стихотворения А.Максаковой «Посадила в огороде», О.Емельяновой «Что растет на огороде?».
Рассматривали иллюстрации овощей и фруктов, отгадывали загадки, рисовали овощи для альбома, делали аппликацию «Ваза с фруктами».
Сходили на огород детского сада, где рассмотрели овощи, которые растут на грядках. Вместе с детьми пропололи грядки от травы.
С интересом дети играли в дидактические игры: «Назови одним словом», «Съедобное – не съедобное», «Разложи в корзинки».
Поиграли в подвижную игру "У медведя во бору", пальчиковую игру "Засолка капусты"
Вместе с детьми разучили сценку "Овощи на огороде", изготовили альбом из рисунков с загадками «Загадки про витаминки с грядки».
Итоговое мероприятие:
Развлечение "Чудеса на грядках"
Выставка детских работ "Яблоня с золотыми яблочками"
Дети получили массу положительных эмоций от совместного труда, от возможности видеть результаты своей работы
Группа № 3 Воспитатель: Чудинова М.С.
" У воды и о воде".
Первый день этой недели "День дождя", с детьми была проведена беседа " Капелька за капелькой...", чтение худ. литературы "На море" Л. Пантелеев. Дидакт. игра "Так бывает или нет", На прогулке мы были исследователями и проводили опыт "Сухо-Мокро"., "Где спряталась вода".
Второй день "День радуги" День начали с беседы и загодок "Вдоль по радуге" Играли в дидактическую игру "Сколько цветов у радуги", в этот день у нас прошло музыкальное занятие, и закрепили мы наши положительные эмоции аппликацией" Радуга-дуга"
Третий день " День нептуна". Этот день мы начали с путешествия в сказку Золотая рыбка, плавно перетекающей в беседу о морских обитателях, в этот день мы рисовали морских обитателей, играли в игры "Рыбак и рыбки", "Море волнуется раз..." словестная игра" Узнай по описанию "
Четвёртый день " День реки" В этот день мы читали худ. Литературу "Что случилось с водой" Б. Заходер. Беседовпли кто живёт в воде, Рассматривали иллюстрации с изображением рек, учили их названия, мы отправились в путешествие в увлекательную прогулку" Речная прогулка" где прошло много подвижных игр "Ручеек", " Удочка", "Караси и щука"," Водяной", "Ходят капельки по кругу" и т. д.
Пятый день "День морей и океанов" День начали с проблемной ситуации Море в опасности!, выяснили какие опасности грозят морю, прошла дидакт. Игра "Занимательная зоология" подвижная игра "Водолаз", "Сокровища морей". Мы с ребятами делали оригами караблик, который стал символом нашей тематической недели "У воды и в воде".