Средняя группа №1.Воспитатель: Агатина А.А., Ильина С.Н..
Безопасность детей и забота взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
В средней группе ведется целенаправленная, систематическая работа по обучению детей основам безопасности.
В соответствии с годовым планом основных мероприятий и в целях повышения безопасности детей и обучению адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, правил дорожного движения и других чрезвычайных ситуаций были проведены мероприятия и оформлены уголки по безопасности детей.
Мероприятия строились по нескольким направлениям:
-по направлению дорожной безопасности детей, их родителей;
- по направлению пожарной безопасности детей, их родителей.
С детьми проводились беседы и рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной тематике.
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар.
В работе с детьми использовали разнообразные мероприятия:
- Развлечение по ПДД «К нам пришел светофор».
- Загадывание загадок по теме.
- Беседы: «Спички-не игрушка», «Как вести себя, если возник пожар», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Безопасное поведение с домашними животными», «Улица-не место для игр» и др.
- Наблюдения за транспортом.
- Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику «Кошкин дом» и соблюдение ПДД.
- Чтение художественной литературы: «Марта и Чичи идут в парк», «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке».
- НОД «Запомним, как должны лежать предметы»
- Подвижные игры «Стой! Иди!», «Шофёры», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет»и др.
- Сюжетно ролевые игры: «Шофёры», «Мы пожарные».
Дети нашей группы учились различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили. В дидактических играх закрепляли различать красный и зеленый цвета, вспоминали правила светофора.
В сюжетно – ролевых играх таких как, «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, авто городок.
Проводились дидактические игры: «Найди такую же картинку», «Собери машину из частей», «Обыгрывание с помощью конструктора», «Макеты» и др.
Систематически проводятся наблюдения на прогулке (как в детском саду через ограждение, так и индивидуально родителями): знакомство с дорогой; наблюдение за транспортом; пешеходный переход.
На прогулке дети знакомились с различными видами транспорта (легковые, грузовые автомобили, автобусы) В процессе наблюдения учились различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учатся отвечать на вопросы. Таким образом, у детей накапливался опыт движения по улице, обогащался их словарный запас, повышался уровень пространственной ориентировки.
Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь нашего детского сада с родителями. оформлен уголок для родителей, где систематически обновляется материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Размещены консультации для родителей на тему: «Обеспечьте безопасность детей дома», «Правила перевоза детей в транспорте», разработаны памятки для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».».
Поэтому особой популярностью у родителей пользуются наглядная агитация.
В нашей группе, ведём большую работу по правилам дорожного движения с родителями, знакомим их с программными требованиями, проводили дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, привлекали к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. Например, родители вместе с детьми делали макет светофора домашних условиях, а в группе была организована выставка работ по правилам дорожного движения.
Анализируя работу по проведению безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами безопасности, у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.