Развивающая предметно-пространственная среда в группе №1.
«Наш спортивный уголок»
Воспитатели : Ильина С.Н. Агатина А.А.
Маленькие дети резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Не только занятия физкультурой имеют целью физическое развитие дошкольников, двигательная активность организуется в различных режимных моментах. Систематическое выполнение основных видов движений оказывает положительное влияние на всестороннее физическое развитие ребенка, улучшает работу сердечно — сосудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат, развивает такие физические качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость и др. Формирование навыков в разных видах движений у дошкольников начинается с первого ознакомления с определенным движением и заканчивается (условно) тогда, когда ребенок выполняет его легко, уверенно, с наименьшей затратой сил.
В нашей группе №1 имеется спортивный уголок компактный и удобный в использовании. Много места не занимает, практичен и доступен для детей. При оформлении нашего уголка мы учитывали взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. В нашем физкультурном уголке есть различные разделы, это картотеки подвижные, дидактические, спортивные игры, демонстрационный материал.
Присутствуют как традиционное, так и нетрадиционное оборудование, такие как: (шарики, колечки, палочки, шнурочки, различные массажеры, ленточки, пособия для дыхательной гимнастики, моталочки, кольцебросы, бильбоке, кегли, кубики, скакалки, дартс, дорожки для профилактики плоскостопия и многое другое). В физкультурном уголке наряду с промышленным оборудованием имеется и нестандартное оборудование, изготовленное родителями воспитанников и педагогами. В соответствии с ФГОС ДО двигательная среда в ДОУ должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Задача укрепления здоровья одна из главных направлений в работе каждого детского сада.
Поэтому при формировании предметно- пространственной среды мы исходили из необходимости учёта следующих факторов:
- индивидуальные социально-психологические особенности ребёнка;
- особенности эмоциональной личностного развития ребёнка;
- индивидуальные интересы, склонности и предпочтения.